Премия Рунета-2020
Новосибирск
+6°
Boom metrics
Авто8 апреля 2011 7:50

Новосибирские автодилеры ждут клиентов с автохламом

Продление программы утилизации машин до конца 2011-го и саму эффективность продаж с 50-тысячной скидкой продавцы оценивают по-разному

Сибиряки, которые не успели избавиться от стареньких машин и приобрести новенький автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей, могут порадоваться. Вчера на специальном совещании правительство страны решило продлить программу утилизации автомобилей до конца 2011 года. Мало того, в правительстве сейчас обдумывают, как пополнить программу автобусами и сельхозтехникой.

Журналисты "Комсомолки" спросили у новосибирских автодилеров, как они восприняли эту новость, и как оценивают программу автохлама. Мнения мы услышали самые разнообразные.

- Мы не получили удовольствия от этой программы в прошлом году, поэтому и отказались в ней участвовать, - рассказал "Комсомолке" Павел Тиньков, директор автодилерского центра "НовосибирскАвтоГАЗсервис" и объяснил свою позиицию: - Получается, что мы своими оборотными средствами вынуждены кредитовать покупателей. Причем, компенсации от Минпромторга мы получаем через два-три месяца, а порой и полгода.

Впрочем, наш собеседник признал, что определенное оживление спроса программа автохлама вызвала. Например, "НовосибирскАвтоГАЗсервис" за 2010 год продал несколько десятков автомобилей. Официальные дилеры уверены, что получают большую выгоду от программы автохлама, чем все остальные.

- Неофициальным дилерам приходится перекупать автомобили, гнать их своим ходом, - сказал Станислав Романюк, руководитель отдела продаж автоцентра "Сармат" - официального дилера группы "ГАЗ" в Новосибирске. - Да мы получаем деньги от Минпромторга позже, но в любом случае получаем. Например, за период действия этой программы мы продали около сотни автомобилей. Кстати, будем просто счастливы, если в программу утилизации включат автобусы. Ведь тогда увеличатся объемы продаж, появится надежда на техобслуживание и гарантийные обязательства по большему числу автотранспорта. Да и народ бы с удовольствием менял старые "ПАЗики" на современные автобусы. Считаю, что эффективно было бы также дополнить эту программу грузовым транспортом. Вопрос упирается в то, что программа автохлама изначально рассчитана не на замену устаревшего автопарка в стране, а лишь поддержку АвтоВАЗА, ведь делалось все для тольяттинцев.

Между тем, даже официальные дилеры признают, что Минпромторг частенько затягивает выплаты по программе утилизации на несколько месяцев, а порой и полгода. В список расходов, которые порой компенсируются с серьезной задержкой, входит доставка автомобилей в пункты утилизации, оплата услуг эвакуаторов для вывоза авто в утиль и многое другое.

Новосибирские дилеры ВАЗа новость о продлении действия программы автохлама встретили с радостью и ждут притока клиентов в самые ближайшие дни.

- Мы с удовольствием будем работать по этой программе и дальше, - поделился своим мнением Олег Горяинов, администратор торгового зала дилерского центра "Новосибирск-Лада". - Это на первых порах воплощения этой программы царил сплошной дурдом, а сейчас система выстроилась и работает отлаженно. Хорошо, что действие программы продлили. Значит, у нас продажи сохранятся на хорошем уровне.

Однако сказать, сколько машин по программе утилизации уже продано? наш собеседник отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Программу утилизации легковушек надо продлить

Программу утилизации легковушек надо продлить

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Новосибирцы чаще всего сдают в утиль старенькие "Жигули" и "Москвичи"

Новосибирцы чаще всего сдают в утиль старенькие "Жигули" и "Москвичи"